Название: Проверка системы охлаждения при техническом обслуживании Отправлено: STMOTORS от 21 Октября 2013, 17:57:22 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не снимайте пробку радиатора на горячем двигателе. Горячая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может вызвать серьёзные ожоги. Оберните крышку толстой материей и аккуратно снимите. Сначала поверните крышку на четверть оборота для стравливания избыточного давления. Затем отверните крышку радиатора до конца. ПРОВЕРКА ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Проверьте состояние патрубков, обращая внимание на правильность установки, утечки, трещины, повреждения, ослабленные соединения, истирание и разрушение. ПРОВЕРКА РАДИАТОРА Проверьте радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистите радиатор нижеописанным способом. ● Будьте осторожны, не погните и не повредите оребрение радиатора. ● При очистке радиатора без снятия его с автомобиля снимите все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора, кожух радиатора и звуковые сигналы. Затем обмотайте изолентой проводку и разъемы для предотвращения попадания в них воды. 1. Направьте воду из шланга на заднюю сторону радиатора вертикально вниз. 2. В течение минуты промывайте поверхность сердцевины радиатора. 3. Прекратите промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает. 4. Продуйте радиатор воздухом, направляя поток на заднюю сторону сердцевины радиатора вертикально вниз. ● Используйте сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4,9 бар; 5 кг/см2; 71 фунтNсила на кв. дюйм) и выдерживайте расстояние более 30 см (11,8 дюйма). 5. Продувайте каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет. ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА ● Проверьте седло клапана крышки радиатора. – Проверьте выпячивание седла клапана так, что кромка плунжера не видна при взгляде вертикально сверху. – Проверьте отсутствие загрязнений и повреждений на седле клапана. рис PBIC2816E ● Потяните воздушный клапан до его открытия и убедитесь, что при отпускании он плотно закрывается. – Убедитесь в отсутствии грязи и повреждений на седле воздушного клапана крышки радиатора. – Проверьте отсутствие необычных проявлений при открытии и закрытии воздушного клапана. рис SMA967B Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора. рис SLC755AC Номинальное значение: 78 98 кПа (0,78 0,98 бар; 0,8 1,0 кгс/см2 ; 11 14 фунтов/кв. дюйм) Предельно допустимое значение: 59 кПа (0,59 бар; 0,6 кг/см2 ; 9 фунтов/кв. дюйм) – При присоединении крышки радиатора к тестеру крышки радиатора (стандартный инструмент) и к переходнику тестера (специальный инструмент) нанесите охлаждающую жидкость на места уплотнения. ● Замените крышку радиатора при обнаружении отклонений по трем вышеперечисленным пунктам. ВНИМАНИЕ: При установке крышки радиатора тщательно протрите заливную горловину для удаления воскового налета и посторонних веществ. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК ● Для проверки на наличие утечек подайте в систему охлаждения давление с помощью тестера крышки радиатора (стандартный инструмент) и переходника тестера (специальный инструмент). Давление при проверке : 157 кПа (1,57 бар; 1,6 кг/см2 ; 23 фунта/кв. дюйм) рис SLC756AA ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте пробку радиатора на горячем двигателе. Горячая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может вызвать серьёзные ожоги. ВНИМАНИЕ: Давление выше установленного может привести к повреждению радиатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Долейте в радиатор охлаждающую жидкость в случае понижения ее уровня. ● При обнаружении каких либо неисправностей отремонтируйте или замените поврежденные детали. |