Название: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP) Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 12:45:53 Датчик положения педали акселератора (APP) встроен в
верхнюю часть узла педали акселератора. Датчик регистрирует положение педали акселератора и передает сигнал в блок управления двигателем (ЕСМ). Датчик положения педали акселератора имеет два регистрирующих контура. Этот датчик представляет собой разновидность потенциометра, который преобразует информацию о положении педали акселератора в электрический сигнал напряжения, направляемый в блок управления двигателем (ЕСМ). Кроме того, при помощи измерительных цепей этого датчика производится регистрация скоростей нажатия и отпускания педали акселератора, информация о которых передается в блок ЕСМ в виде сигналов напряжения. На основе этих сигналов блок ЕСМ регистрирует текущую величину угла поворота педали акселератора при ее нажатии и на основе этих сигналов управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки. Отпущенное положение педали акселератора (так называемое «положение холостого хода») определяется блоком ЕСМ на основе сигнала от ее датчика. Блок ЕСМ использует этот сигнал при управлении двигателем, например, при управлении отключением топливоподачи на принудительном холостом ходу. Название: P2122, Р2123. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP) Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 12:54:58 Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за параметрами управления Приведенные контрольные данные являются справочными величинами. рис BBS00AI6 Логика системы бортовой диагностики Эта функция самодиагностики имеет одноцикловую логику распознавания неисправностей. ПРИМЕЧАНИЕ: Если одновременно с диагностическим кодом Р0643 появляется код Р2122 или Р2123, в первую очередь выполните диагностику по коду Р0643. рис BBS00AI7 АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ При регистрации неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в аварийный режим работы и включает индикатор неисправностей. Особенности управления двигателем при работе системы в аварийном режиме Блок управления двигателем (ЕСМ) устанавливает исполнительное устройство управления дроссельной заслонкой в положение ее открытия на величину около 10 градусов для режима холостого хода. Блок управления двигателем (ЕСМ) регулирует положение дроссельной заслонки с меньшей скоростью, чем в нормальных условиях. Таким образом, динамические характеристики автомобиля ухудшатся. Название: P2122, Р2123. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP) часть 2 Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 13:39:15 ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ: Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 10 В. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII 1. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR”. 3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение 1@й секунды. 4. Если зарегистрирован диагностический код, переходите к С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”. Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и «массой» см рис 8 ВНИМАНИЕ: При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели контакты блока ЕСМ. Диагностическая процедура 1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ» 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. см рис 7 РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе». 2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА 1Й ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА 1. Отключите разъем жгута проводов датчика положения педали акселератора (APP). 2. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактом 6 разъема жгута проводов датчика положения педали акселератора и «массой». Напряжение: Около 5 В РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3 рис 9 3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте: ● Разъемы E211, M41 жгута проводов ● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и датчиком APP >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 4. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» 1ГО ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM). 3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 82 разъема жгута проводов блока ЕСМ и контактом 3 разъема жгута проводов датчика АРР. См. схему электрических соединений. Должно быть электрическое соединение. 4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5 5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте: ● Разъемы E211, M41 жгута проводов ● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и датчиком APP >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА 1. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 106 разъема жгута проводов блока ЕСМ и контактом 5 разъема жгута проводов датчика APP. См. схему электрических соединений. 2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7 7. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте: ● Разъемы E211, M41 жгута проводов ● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и датчиком APP >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 8. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА См. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P2127, Р2128. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP) "проверка компонентов" РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9 9. ЗАМЕНА УЗЛА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ 1. Замените узел педали акселератора в сборе. 2. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=197.0 3. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=196.0 4. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=198.0 >> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ 10. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Неисправность не является постоянной и требует поиска по алгоритму поиска непостоянных неисправностей >> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ Проверка компонентов рис 10 и 11 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА 1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы. 2. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 3. Проверьте при наличии нижеуказанных условий величину напряжения между контактами 106 (сигнал 1@го датчика АРР), 98 (сигнал 2@го датчика АРР) блока ЕСМ и «массой». 4. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ приведенным величинам, замените узел педали акселератора в сборе и переходите к следующему этапу. 5. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=197.0 6. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=196.0 7. Выполните рекомендации, изложенные на стр. http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=198.0 |