Форум о Ремонте, плановом ТО и сервисе японских автомобилей Ниссан Инфинити Лексус Тойота Акура Хонда Митсубиси

Ремонт автомобилей Infiniti => Ремонт Инфинити ФХ35 ФХ30 ФХ37 ФХ50 => Тема начата: STMOTORS от 22 Октября 2013, 15:05:26



Название: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА инфинити (СКР) (POS)
Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 15:05:26
Описание компонента РИС 1
Датчик положения коленчатого вала (CKP) (POS) расположен
на картере автоматической трансмиссии и обращен в
направлении зубъев диска синхронизации. Датчик
регистрирует импульсы, возникающие при вращении
коленчатого вала.
В датчике имеется постоянный магнит и элемент Холла.
При работе двигателя прохождение выступов и впадин зубьев
вызывает изменение зазора между ними и датчиком.
Изменение этого зазора вызывает изменение магнитного
поля около датчика.
При этом соответственно изменяется напряжение выходного
сигнала датчика.
Блок ЕСМ принимает импульсы напряжения и на основе этого регистрирует неравномерность
вращения коленчатого вала двигателя.
Блок ЕСМ принимает сигналы синхронизации, как это показано на рисунке (PBIB2448E)
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления РИС 3


Название: P0335. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СКР) (POS)
Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 15:17:39
Процедура подтверждения диагностического кода BBS007J9
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при включенном
зажигании напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 10,5В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Прокрутите коленчатый вал стартером в течение по
крайней мере 2@х секунд и оставьте двигатель работать на
холостом ходу в течение по крайней мере 5 секунд.
3. Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к "Диагностическая
процедура".

С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.

Схема электрических соединений рис 4

Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ. рис 5

Диагностическая процедура BBS007JB
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните три болта крепления «массы» на кузове автомобиля

 рис 6

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Отключите разъем жгута проводов датчика положения
(POS) коленчатого вала (СКР).
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема датчика положения (POS) коленчатого вала (СКР)
и «массой».   рис 7
Напряжение: Напряжение
бортсети
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3

3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов между датчиком положения коленчатого вала (POS) и блоком ЕСМ на обрыв или
короткое замыкание.
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения коленчатого вала
(POS) и блоком IPDM E/R.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между контактом 1 датчика
положения коленчатого вала (POS) и «массой».
Должно быть
электрическое
соединение.
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения коленчатого вала
(POS) и «массой».
>> Устраните обрыв или короткое замыкание на напряжение бортсети в жгуте проводов или
разъемах.
6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
2. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 13 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 2 разъема жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS).
Должно быть
электрическое
соединение.
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ПОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
См.  "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик положения коленчатого вала (POS).
8. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗУБЬЕВ НА ДИСКЕ СИНХРОНИЗАЦИИ
Визуально проверьте состояние зубьев на диске синхронизации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените диск синхронизации.
9. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. , "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .


Название: Проверка компонентов
Отправлено: STMOTORS от 22 Октября 2013, 15:22:16
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Отверните болт крепления датчика.
2. Отключите разъем жгута проводов датчика положения (POS) коленчатого вала (СКР).
3. Снимите датчик.
4. Визуально проверьте датчик на наличие повреждения.
5.Проверьте, как это показано на рисунке, величину
сопротивления.