Форум о Ремонте, плановом ТО и сервисе японских автомобилей Ниссан Инфинити Лексус Тойота Акура Хонда Митсубиси

Ремонт автомобилей Infiniti => Ремонт Инфинити ФХ35 ФХ30 ФХ37 ФХ50 => Тема начата: STMOTORS от 18 Ноября 2013, 14:21:26



Название: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0101. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)
Отправлено: STMOTORS от 18 Ноября 2013, 14:21:26
Описание компонента BBS00A77
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в потоке
поступающего в двигатель воздуха. За счет чувствительного
элемента, расположенного в потоке воздуха, обеспечивается
измерение его расхода. В датчике массового расхода воздуха
температура подогреваемой нити чувствительного элемента
поддерживается на определенном уровне. При низком
расходе воздуха количество тепла, снимаемого с нити
датчика, невелико. По мере увеличения расхода воздуха
потери тепла с нити увеличиваются.
Следовательно, сила тока, необходимого для поддержания
постоянной температуры нити, будет расти по мере
увеличения расхода воздуха. Блок управления двигателем
(ЕСМ) регистирует расход воздуха по изменению этого тока.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ рис124

Процедура подтверждения диагностического кода
Сначала выполните работы, описанные в разделе "ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ
НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА А".
Если наличие диагностического кода не было подтвержено, выполните работы, описанные
в разделе "ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА А
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель не запускается или останавливается сразу же после пуска, подождите не менее 10
сек (при включенном замке зажигания и неработающем двигателе).
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
по крайней мере 10 секунд.

С тестером GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В
ВНИМАНИЕ:
При управлении автомобилем всегда поддерживайте безопасную скорость.
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, переходите к стр. EC187, "Диагностическая
процедура" .
3. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
4. В режиме “DATA MONITOR”проверьте величину
напряжения, соответствующую параметру “MAS A/F SE@
B1”.
5. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/
мин.
6. Наблюдаемая на экране величина напряжения должна
возрасти в соответствии с ростом частоты вращения
коленчатого вала двигателя. рис 125
7. Поддерживайте нижеперечисленные условия в течение по
крайней мере 10 секунд. рис 126

Общая функциональная проверка BBS00A7B
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В
Используйте эту процедуру для общей проверки функционирования цепи датчика массового
расхода воздуха. Во время этой проверки одноцикловой диагностический код появляться не
должен.
С тестером GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выберите на тестере GST сервисный режим $01.
3. В сервисном режиме $01 проверьте величину сигнала
датчика массового расхода воздуха.
4. Убедитесь в непрерывном возрастании величины сигнала
датчика массового расхода воздуха при увеличении
частоты вращения коленчатого вала двигателя до
значения примерно 4000 об/мин.

Схема электрических соединений рис 127

Проверка компонентов
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Без использования тестера CONSULTII
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Проверьте напряжение между контактом 51 блока ЕСМ
(сигнал датчика массового расхода воздуха) и «массой».
4. Если напряжение не соответствует заданным величинам, выполните следующие действия.
a. Установите причину неравномерности потока воздуха через датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание на следующее.
● Повреждение воздуховода
● Повреждение уплотнений фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Неравномерное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Иные нарушения в системе впуска
b. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ рекомендованным параметрам, отремонтируйте или
замените неисправные детали и затем снова выполните этапы проверки с 2@го по 3@й.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
5. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
6. Отключите и снова подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
7. Повторите этапы проверки 2 и 3.
8. В случае наличия неисправности, очистите или замените датчик расхода воздуха  (см рис 128)