Название: P0102, P0103. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА Отправлено: STMOTORS от 25 Декабря 2013, 12:46:33 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0102, P0103. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Описание компонента Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в потоке поступающего в двигатель воздуха. За счет чувствительного элемента, расположенного в потоке воздуха, обеспечивается измерение его расхода. В датчике массового расхода воздуха температура подогреваемой нити чувствительного элемента поддерживается на определенном уровне. При низком расходе воздуха количество тепла, снимаемого с нити датчика, невелико. По мере увеличения расхода воздуха потери тепла с нити увеличиваются. Следовательно, сила тока, необходимого для поддержания постоянной температуры нити, будет расти по мере увеличения расхода воздуха. Блок управления двигателем (ЕСМ) регистирует расход воздуха по изменению этого тока. Контрольные значения величин, отображаемых на экране диагностического тестера CONSULT_II В режиме наблюдения за параметрами управления Приведенные контрольные данные являются справочными величинами. РИС 1 P0102 - Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха- В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно высоким уровнем напряжения. Возможные причины; ● Жгуты проводов или разъемы (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.) ● Негерметичность системы впуска ● Датчик массового расхода воздуха P0103- Высокий входного сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха - В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно высоким уровнем напряжения. Возможные причины; ● Жгуты проводов или разъемы (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.) ● Датчик массового расхода воздуха АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ При регистрации наличия неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в аварийный режим работы и включает индикатор неисправностей. Частота вращения коленчатого вала ограничивается величиной 2 400 об/мин путем отключения топливоподачи. Схема электрических соединений рис 2 ВНИМАНИЕ: При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели контакты блока ЕСМ. Рис 3 Диагностическая процедура 1. НАЧАЛО ПРОВЕРКИ Которая их неисправностей (P0102 или P0103) повторилась? P0102 или P0103 P0102 >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2 P0103 >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3 2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА Проверьте на герметичность следующие узлы. ● Воздуховод ● Вакуумные шланги ● Впускной канал между воздухозаборником и впускным коллектором РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Надежно соедините все детали воздушного тракта. 3. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ» 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля Рис 4 РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе». 4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 1. Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. 2. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактом 2 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха и «массой». Рис 5 Напряжение: Напряжение бортсети РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5 5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте следующее: ● Разъемы E211, M41 жгута проводов ● Разъемы M82, F102 жгута проводов ● Жгут проводов между блоком IPDM E/R и датчиком массового расхода воздуха на обрыв или короткое замыкание. ● Жгут проводов между датчиком массового расхода воздуха и блоком ЕСМ на обрыв или короткое замыкание. >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах 6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM). 3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 67 разъема жгута проводов блока ЕСМ и контактом 3 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха. См. схему электрических соединений. Должно быть электрическое соединение. 4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 1. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 51 разъема жгута проводов блока ЕСМ и контактом 4 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха. См. схему электрических соединений. Должно быть электрическое соединение. 2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 8. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА См. рис 6 -7 РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик массового расхода воздуха. |