Название: P0075, P0081 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА Отправлено: STMOTORS от 27 Января 2014, 17:06:57 Электромагнитный клапан регулирования фазы впуска управляется блоком ЕСМ путем подачи на него импульсного сигнала с изменяемой скважностью. Электромагнитный клапан регулирования фазы впуска изменяет интенсивность и направление потока масла, проходящего через гидравлическое устройство управления относительным положением распределительного вала впускных клапанов, или вообще прекращает движение потока масла через это устройство. Увеличение скважности сигнала управления клапаном приводит к установке более «ранней» фазы впуска. Уменьшение скважности сигнала управления клапаном приводит к установке более «поздней» фазы впуска. Когда длительность импульса управления клапаном становится равным длительности его выключенного состояния (величина скважности сигнала составляет 50%), электромагнитный клапан останавливает поток масла под давлением, устанавливая фазу впуска на исходное, предустановленное, значение. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ рис 1 Логика системы бортовой диагностики P0075 (1@я группа цилиндров) P0081 (2@я группа цилиндров) Наименование предмета диагностики -Цепь электромагнитного клапана управления фазами впуска Условия установки диагностического кода - На блок ЕСМ через электромагнитный клапан управления фазами впуска подается напряжение несоответствующего уровня. Возможные причины -Жгуты проводов или разъемы (Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана управления фазами впуска .), Электромагнитный клапан управления фазами впуска Процедура подтверждения диагностического кода ПРИМЕЧАНИЕ: Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА 1. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 2. Установите на диагностическом тестере режим “DATA MONITOR”. 3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение 5@ти секунд. Схемы соединений рис 2 и рис 3 Значения импульсных сигналов рис 4 и рис 5 Диагностическая процедура 1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного клапана IVT. см рис 6 3. Переведите замок зажигания в положение "Включено". 4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактом 2 разъема жгута проводов электромагнитного клапана IVT и «массой». Напряжение: Напряжение бортсети РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2 2. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте следующее: ● Разъемы жгута проводов E64, F65 ● Разъемы жгута проводов F10, F211 (1@я группа цилиндров) ● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R. ● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном управления фазами впуска и блоком IPDM E/R. >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ СИСТЕМЫ IVT 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM). 3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 11 (1@я группа цилиндров) или контактом 10 (2@я группа цилиндров) блока ЕСМ и контактом 1 электромагнитного клапана управления фазами впуска. См. схему соединений. Напряжение: Напряжение бортсети 4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4 (ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ) 4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ Проверьте следующее: ● Разъемы жгута проводов F211, F10 (1@я группа цилиндров) ● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и электромагнитным клапаном управления фазами впуска. >> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах. 5. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА см. ниже РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан управления фазами впуска. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА 1. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного клапана IVT. 2. Проверьте величину сопротивления между контактами электромагнитного клапана управления фазами впуска. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ указанным величинам (рис 7), замените электромагнитный клапан управления фазами впуска. При положительном результате проверки переходите к следующему этапу. 3. Снимите электромагнитный клапан управления фазами впуска. 4. Подайте и затем отключите напряжение 12 В постоянного тока на контактах электромагнитного клапана управления фазами впуска. Убедитесь, что плунжер клапана движется, как это показано на рисунке. рис 8 ВНИМАНИЕ: Не оставляйте клапан подключенным к напряжению 12 В более 5 сек. В противном случае электромагнитный клапан управления фазами впуска может быть поврежден. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ указанным величинам, замените электромагнитный клапан управления фазами впуска. ПРИМЕЧАНИЕ: После демонтажа электромагнитного клапана управления фазами впуска всегда заменяйте его кольцевое уплотнение. |