Название: ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ FX СБОРКА-РАЗБОРКА ПРОВЕРКА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАМЕНА Отправлено: STMOTORS от 02 Ноября 2014, 16:59:05 ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Узлы и детали рис 1
1. Соединительный болт-штуцер 2. Тормозной шланг 3. Медная шайба 4. Колпачок 5. Штуцер прокачки 6. Болт направляющего пальца 7. Суппорт 8. Уплотнительное кольцо поршня 9. Поршень 10. Пыльник поршня 11. Стопорное кольцо 12. Накладка прокладки внутренней колодки 13. Прокладка внутренней колодки 14. Внутренняя колодка 15. Держатель колодки 16. Внешняя колодка 17. Прокладка внешней колодки 18. Пыльник направляющего пальца 19. Втулка 20. Болт крепления скобы 21. Шайба 22. Скоба 23. Пискун 24. Внутренняя колодка (с правой стороны) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Очистите тормозные накладки пылесосом для уменьшения вреда для здоровья от частиц пыли и прочих материалов. ВНИМАНИЕ: ● Не нажимайте на педаль тормоза при раскрытом суппорте, так как это приведет к выходу поршня из цилиндра. ● Соединительный болтштуцер и болты крепления скобы необходимо отворачивать только в случае замены или разборки суппорта тормозного механизма. Если нет необходимости отсоединять от суппорта тормозной шланг, то подвесьте суппорт с помощью проволоки, чтобы избежать растяжения шланга. ● Не повредите пыльник поршня. ● При обнаружении значительной коррозии прокладок тормозных колодок замените их новыми. ● При замене тормозных колодок также производите замену прокладок колодок как единого комплекта. ● Не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозной диск. ● Выполните притирку рабочих поверхностей тормозов после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок, а также при появлении "мягкой педали" при малом пробеге. Притирка тормозных механизмов Выполните притирку рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок в соответствии с описанной ниже процедурой после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок или прокладок, а также при появлении "мягкой педали" при малом пробеге. ВНИМАНИЕ: ● Будьте осторожны, не развивайте слишком большую скорость, так как до полной притирки тормозные механизмы могут работать с меньшей эффективностью. ● Выполняйте эту процедуру только в безопасных дорожных условиях. Будьте предельно внимательны и осторожны. 1. Автомобиль должен двигаться по прямой дороге без уклона. 2. Нажимайте на педаль тормоза с таким усилием, чтобы остановка автомобиля происходила через 3 T 5 секунд после нажатия на педаль. 3. Затем несколько минут двигайтесь на автомобиле без торможения для снижения температуры тормозных механизмов. 4. Повторяйте шаги с первого по третий до полной притирки тормозных дисков и колодок. Проверка на автомобиле рис 2 ПРОВЕРКА ИЗНОСА КОЛОДОК ● Проверьте толщину колодок через отверстие в суппорте. При необходимости при проверке воспользуйтесь измерительными инструментами. Номинальная толщина : 8,5 мм (0,335 дюйма) Минимальная толщина при замене: 2,0 мм (0,079 дюйма) Снятие и установка тормозных колодок СНЯТИЕ 1. При помощи гайковерта снимите колеса автомобиля. 2. Отверните болт верхнего направляющего пальца. 3. Подвесьте суппорт на проволоке и снимите со скобы тормозные колодки, держатели колодок, прокладки и накладки прокладок. УСТАНОВКА 1. Нанесите смазку PBC (Poly Butyl Cuprysil T полибутилкуприсил) или силиконовую смазку с внешней стороны колодок и с обеих сторон прокладок. Установите прокладку и накладку внутренней тормозной колодки на внутреннюю тормозную колодку, а прокладку и накладку внешней колодки на внешнюю колодку. 2. Установите на скобу держатели тормозных колодок и колодки. 3. Вдавите поршень и установите суппорт на скобу. ВНИМАНИЕ: При замене тормозных колодок на новые вдавите поршень тормозного цилиндра так, чтобы можно было установить колодки. В этом случае внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, так как при утапливании цилиндров тормозная жидкость возвращается в бачок. 4. Заверните болт верхнего направляющего пальца и затяните его установленным моментом. 5. Проверьте отсутствие трения в тормозных механизмах при свободной педали тормоза. 6. Установите на автомобиль колеса. Снятие и установка тормозного механизма СНЯТИЕ 1. При помощи гайковерта снимите колеса автомобиля. 2. Закрепите тормозной диск с помощью колесных гаек. 3. Слейте тормозную жидкость. 4. Отверните соединительный болт-штуцер и болты крепления скобы, после чего снимите суппорт в сборе. 5. Снимите тормозной диск. ВНИМАНИЕ: Перед снятием нанесите метки на тормозной диск и ступицу колеса. УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ: ● Заправляйте свежей тормозной жидкостью “DOT 3 или DOT 4”. ● Повторное использование слитой тормозной жидкости не допускается. 1. Установите тормозной диск. ВНИМАНИЕ: При установке бывшего в эксплуатации тормозного диска совместите нанесенные перед снятием метки на тормозном диске и ступице колеса. 2. Установите тормозной механизм и затяните болты крепления с установленным моментом. ВНИМАНИЕ: Перед установкой тормозного механизма протрите масло и смазку с мест контакта шайб с поворотным кулаком и установочной поверхности скобы. 3. Присоедините тормозной шланг к суппорту и затяните соединительный болт-штуцер установленным моментом. ВНИМАНИЕ: ● Повторное использование медных прокладок соединительного болта-штуцера не допускается. ● Надежно присоедините тормозной шланг к приливу на суппорте. 4. После установки суппорта заправьте тормозную систему свежей тормозной жидкостью и удалите воздух. 5. Установите на автомобиль колеса. Разборка и сборка тормозного механизма суппорта рис 4 ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке и разборе суппорта снятие скобы, тормозных колодок и прокладок не требуется. РАЗБОРКА 1. Отверните болты направляющих пальцев, после чего снимите колодки, прокладки, накладки прокладок и держатели колодок со скобы. ВНИМАНИЕ: Избегайте падения тормозных колодок, прокладок и держателей. 2. Снимите пыльники направляющих пальцев со скобы тормозного механизма. 3. В соответствии с рисунком при помощи плоской отвертки извлеките из суппорта стопорное кольцо. 4. Для извлечения поршня и пыльника поместите деревянный брусок, как это показано на рисунке, и подайте сжатый воздух в отверстие под соединительный болт-штуцер. ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, не просовывайте пальцы перед поршнем. 5. При помощи плоской отвертки извлеките из суппорта уплотнение. ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, не повредите зеркало цилиндра. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ Суппорт ВНИМАНИЕ: ● Для промывки используйте свежую тормозную жидкость. Никогда не используйте жидкости типа дизтоплива, бензина и керосина. ● Проверьте внутреннюю поверхность цилиндра на наличие рисок, коррозии, изношенность, повреждения или присутствие чужеродных материалов. Наличие любого из указанных признаков является показанием к замене суппорта. ● Минимальные повреждения от коррозии или посторонних материалов могут быть устранены шлифовкой мелкой наждачной бумагой. При необходимости замените суппорт. Скоба Проверьте износ, трещины и повреждения. При обнаружении деформации или повреждения замените скобу. Поршень ВНИМАНИЕ: ● Рабочая поверхность поршня имеет специальное покрытие, поэтому обработка поршня наждачной бумагой не допускается даже при прилипании к поверхности ржавчины и прочих посторонних частиц. ● Проверьте поршень на наличие рисок, коррозии, изношенность, повреждения или присутствие чужеродных материалов. Наличие любого из указанных признаков является показанием к замене. Болты и чехлы направляющих пальцев рис 5 и 6 Проверьте болты и пыльники направляющих пальцев на износ, повреждение и трещины. При обнаружении деформации или повреждения замените соответствующие детали. СБОРКА 1. Нанесите смазку на основе полигликолевого эфира на уплотнение поршня и установите уплотнение в корпус цилиндра. ВНИМАНИЕ: Повторное использование уплотнений поршня не допускается. 2. Нанесите на пыльники поршней консистентную смазку для резины. Наденьте пыльник на поршень и аккуратно установите соответствующую сторону пыльника в канавку на суппорте. ВНИМАНИЕ: Повторное использование пыльника поршня не допускается. 3. Нанесите на поршень тормозную жидкость и рукой протолкните поршень в цилиндр так, чтобы соответствующая кромка пыльника правильно попала в канавку поршня. ВНИМАНИЕ: Вталкивайте поршень без перекосов и меняйте точку приложения усилия, чтобы не повредить зеркалоцилиндра. 4. Закрепите пыльник поршня стопорным кольцом. ВНИМАНИЕ: ● Убедитесь, что пыльник правильно установлен в канавку суппорта. ● Повторное использование стопорных колец не допускается. 5. Установите болты и чехлы направляющих пальцев на скобу. 6. Нанесите смазку PBC (Poly Butyl Cuprysil T полибутилкуприсил) или силиконовую смазку с внешней стороны колодок и с обеих сторон прокладок. Установите прокладку и накладку внутренней тормозной колодки на внутреннюю тормозную колодку, а прокладку и накладку внешней колодки на внешнюю колодку. 7. Соберите колодки с прокладками и накладками прокладок. ВНИМАНИЕ: Следите за правильностью установки держателей колодок так, чтобы они не вверх относительно скобы(см. рисунок). 8. Установите на скобу держатели тормозных колодок и колодки. 9. Установите суппорт. Затяните болты направляющих пальцев с установленным моментом. 10. После установки суппорта заправьте тормозную систему свежей тормозной жидкостью и удалите воздух. ДАННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=418.0 ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ПРОВЕРКА http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=417.0 |