Форум о Ремонте, плановом ТО и сервисе японских автомобилей Ниссан Инфинити Лексус Тойота Акура Хонда Митсубиси

Ремонт автомобилей Infiniti => Тормозная система => Тема начата: kva от 27 Января 2016, 13:12:13



Название: Спортивные тормоза для Infiniti
Отправлено: kva от 27 Января 2016, 13:12:13
Infiniti традиционно славится тормозами, рассчитанными, на спокойную размеренную езду и настройками двигателя и АКПП, которые провоцируют владельца «зажечь как следует» . Биение тормозных дисков – болячка Infiniti G35x, M35, FX35/45, QX56.

Версий о причинах биения тормозных дисков много – и попадание в лужу, и налипание ферродо колодки на тормозной диск, и тп. Главная причина биения в тормозах, на наш взгляд, - превышение расчетных допустимых температур в процессе эксплуатации.

Температуры, возникающие при торможении, зависят от нескольких факторов, среди которых: масса автомобиля, интенсивность торможения, длительность торможения – эти факторы либо неизменны, либо непредсказуемы, в любом случае тюнингу не поддаются.

Диаметр тормозных дисков – один из весомых факторов, влияющих на температуры, при прочих равных условиях. Диаметр тормозного диска, по сути, определяет «плечо» рычага (физика 7 класс), на который воздействует сила трения со стороны тормозных колодок. Чем «плечо» больше, тем меньше усилия - тем ниже температуры, возникающие при торможении. Диаметр тормозного диска ограничен размерами суппорта и колесного диска машины.

Тормозной суппорт, наоборот, с увеличением количества поршней, теряет «мощность». Делается это умышленно, для увеличения хода педали тормоза и распределения нагрузки на большую площадь. Таким образом регулируется «дозированность» торможения. С однопоршневым суппортом у педали тормоза будет два положения – вкл. и выкл.

Универсальных тормозов, пригодных для спорта и для поездок «за грибами» не придумано. Спортивные тормоза требуют прогрева ферродо колодок, а штатные, наоборот, не выдерживают интенсивного торможения, зато отлично работают прямо «со старта».

Бюджетные решения, связанные с заменой штатных тормозных дисков на перфорированные тормозные диски или диски с насечкой, не всегда дают 100% результат. Несмотря на качественное сырье и высокоточное изготовление тормозных дисков Rotora, Stop Tech, Stillen, DBA и прочих, металл не способен противостоять циклическому воздействию чрезмерных температур, с неравномерным нагревом. Поэтому работоспособность спортивных тормозных дисков, рассчитанных под штатные суппорта, во многом зависит от манеры езды владельца автомобиля. Приблизительно 70% клиентов остаются довольны изменениями, связанными с заменой штатных тормозных дисков на перфорированные, оставшимся 30% требуется установка спортивных тормозных систем с увеличением диаметра тормозного диска.

Спортивные тормозные диски больших диаметров, нередко делают сборными на болтах. Такие диски практически не подвержены биению.

Биение тормозных дисков, далеко не безобидное явление. Следствием вибраций становится выход из строя подшипников ступиц, рулевых наконечников и тяг, рулевой рейки. Поэтому не следует откладывать ремонт или тюнинг тормозной системы – само не пройдет все равно.