По просьбам, выкладываю пошаговую инструкцию на родном языке
ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ.
Компоненты.Рис 1
1. Натяжитель вторичной цепи ГРМ 2. Верхний успокоитель цепи ГРМ 3. Натяжитель вторичной цепи ГРМ
4. Звездочка распредвала выпускных
клапанов
5. Вторичная цепь ГРМ 6. Первичная цепь ГРМ.
7. Звездочка распредвала впускных
клапанов
8. Звездочка распредвала выпускных
клапанов
9. Вторичная цепь ГРМ
10. Звездочка распредвала впускных
клапанов
11. Башмак натяжителя 12. Ведущая звёздочка коленчатого вала
13. Натяжитель первичной цепи ГРМ. 14. Крышка муфты регулирования фаз
впускного вала
15. Кольцевой манжетный уплотнитель
16. Уплотнительное кольцо 17. Крышка натяжителя цепи 18. Крышка муфты регулирования фаз
впускного вала
19. Крепление шлага системы охлаждения 20. Кронштейн промежуточного ролика 21. Промежуточный ролик
22. Шкив коленчатого вала 23. Передний сальник коленчатого вала 24. Промежуточный ролик
25. Кронштейн компрессора системы
кондиционирования
26. Крышка насоса системы охлаждения 27. Кронштейн
28. Передняя крышка картера цепи ГРМ 29. Кронштейн 30. Задняя крышка картера цепи ГРМ
31. Уплотнительное кольцо 32. Успокоитель ведущей ветви цепи 33. Пробка сливного отверстия (переднего)
ДЕМОНТАЖ
1. Отсоедините шину от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи
2. снимите верхний кожух двигателя.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе. рис2
4. снимите нижний передний и задний защитный кожух двигателя.
5. Сбросьте остаточное давление топлива.
6. Слейте масло из двигателя.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
8. Снимите с передней крышки кронштейны моторного жгута и отведите жгут в сторону.
9. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
10. Снимите верхний и нижний впускной коллектор.
11. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него
шлангов, и отведите насос в сторону.
12. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.
13. Снимите генератор.
14. Снимите с передней крышки обводной шланг системы охлаждения, крепление шланга системы
охлаждения и кронштейн промежуточного ролика.
15. Снимите крышки муфт регулирования фаз впускных валов.
● Отверните болты в последовательности, обратной
показанной на рисунке 3.
● Используйте нож для срезки герметика.
ВНИМАНИЕ:
Внутри вал соединяется с внутренним отверстием
звёздочки впускного распредвала. При снятии
держите его горизонтально до полного извлечения.
16. Снимите с передней крышки манжетные уплотнители
(правый и левый). рис 3
17. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.
18. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если цепь ГРМ снимать не предполагается, то выполнение этого этапа не требуется.
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до
совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с
меткой на крышке. рис 4
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного
распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого
ряда) были расположены, как показано на рисунке. рис 4
● Если кулачки расположены не так, то поверните
коленчатый вал ещё на 360 градусов.
19. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите заднюю крышку на картере маховика (модели с
приводом на один мост) или стартер (полноприводные
модели) и установите стопор зубчатого венца. рис 5
b. Ослабьте болт крепления шкива и отверните его
настолько, чтобы подголовник болта находился примерно
в 10 мм от поверхности шкива.
ВНИМАНИЕ:
Не выворачивайте болт полностью, поскольку он
будет служить опорой для съёмника. рис 5
c. Вставьте лапы съёмника в отверстия шкива и стащите
шкив с носка коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ:
Не захватывайте съёмником наружные края шкива,
поскольку это разрушит резиновый демпфер
крутильных колебаний. рис 5
20. Снимите нижний масляный поддон.
21. Используя механизированный инструмент, отверните два
болта крепления в передней части верхнего поддона в
порядке обратном показанному на рисунке 6
22. Снимите переднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. отверните болты в последовательности, обратной показанной на
рисунке 7
b. Установите планку в прорезь в верхней части передней
крышки, как показано на рисунке (1).
c. Используя планку как рычаг (2) отодвиньте переднюю
крышку. рис 8
23. Снимите уплотнительные кольца с задней крышки картера
цепи ГРМ. рис 9
24. Снимите переднюю прокладку масляного поддона. См. EM_32, "МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И
МАСЛОПРИЕМНИК" .
25. снимите крышку натяжителя цепи и крышку насоса системы охлаждения с
передней крышки картера цепи ГРМ.
● Используйте нож срезки герметика.
26. При помощи подходящего инструмента выньте из
передней крышки передний сальник коленчатого вала.
● Для снятия сальника можно использовать отвёртку. рис 10