ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0011, Р0021. УПРАВЛЕНИЕ ФАЗАМИ ВПУСКА (IVT) PFP:23796
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
РИС 1
Этот механизм, используя гидравлические устройства, непрерывно управляет относительным положением («фазами») распределительного вала, устанавливая заданные углы открытия и закрытия впускного клапана. Блок управления двигателем (ЕСМ) принимает такиме сигналы, как положение коленчатого и распределительного валов, частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру охлаждающей жидкости. Затем блок ЕСМ, с учетом режима работы двигателя, направляет импульсные сигналы переменной скважности на электромагнитный клапан управления относительным положением распределительного вала впускных клапанов. Это делает возможным управление моментом открытия впускных клапанов с целью увеличения крутящего момента двигателя на низкой и средней частоте вращения коленчатого вала, а также повышения мощности на высокой частоте вращения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ
РИС 2
Логика системы бортовой диагностики
DTC No. P0011 Р0021
Наименование предмета диагностики; Качество управления фазами впуска
Условия для регистрации неисправности; Наличие несоответствия между заданным и реальным углами относительного положения распределительного вала.
Возможные причины; ● Датчик положения коленчатого вала (POS) ● Датчик положения распределительного вала (PHASE) ● Электромагнитный клапан управления фазами впуска ● Скопление металлической стружки на диске синхронизации распределительного вала ● Установка цепи привода механизмагазораспределения ● Посторонние отложения в канавке подачи масла для управления фазами впуска
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
При обнаружении неисправности блок ЕСМ переходит в аварийный режим управления.
Особенности управления двигателем при работе системы в аварийном режиме ---> Управляющий сигнал не поступает на электромагнтиный клапан и функция управления фазами впуска
не действует.
Процедура подтверждения диагностического кода
1. Включите зажигание и выберите на тестере режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Поддерживайте ниже перечисленные ( рис 3 )условия в течение по крайней мере 6 секунд. Удерживайте педаль управления дроссельной заслонкой по возможности в неподвижном положении.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 10 сек.
Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите с следующему этапу.
5. Поддерживайте ниже перечисленные условия в течение по крайней мере 20 секунд. рис 4
Диагностическая процедура
1. ПРОВЕРКА СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь, что сигнализатор аварийного давления масла не горит.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Переходите к "ПРОВЕРКЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА" .
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА
http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=292.0РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан управления фазами впуска.
3. ПОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
См.
http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=215.0РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик положения коленчатого вала (POS).
4. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)
СМ
http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=216.msg598#msg598РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик положения распределительного вала (PHASE)
5. ПРОВЕРКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
Проверьте следующее:
● Наличие скопления металлической стружки на диске синхронизации в задней части распределительного вала.
● Состояние диска синхронизации на заднем конце распределительного вала.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Удалите стружку и очистите диск синхронизации на распределительном валу или замените вал.
6. ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Проверьте сервичные записи по нескольким последним ремонтам, которые могли привести к нарушению установки цепи привода механизма газораспределения.
Имеются ли сервичные записи по нескольким последним ремонтам, которые могли привести к нарушению установки цепи привода механизма газораспределения
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да>> Проверьте установку приводной цепи механизма газораспределения.
http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=129.0Нет>> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
7. ПРОВЕРКА КАНАЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Надо снять и проверить крышки грм
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>> >> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите каналы системы смазки